«Спектакль поднимает темы власти, отношений между родителями и детьми, любви и предательства, чести и подлости. Зрителям предстоит увидеть, на что могут пойти люди, связанные между собой родственными узами в борьбе за престол. В постановке использованы костюмы и оружие, стилизованные под исторические. На сцене минимум декораций, при этом центральными являются соединенные друг с другом кровать и трон с воткнутыми в него мечами. Спектакль идет в сопровождении кельтских народных и средневековых мелодий, а также авторских тем композитора муздрамы Михаила Хохлова».
«Донецкое агентство новостей», 08.04.2019 г. https://dan-news.info/culture-ru/lev-zimoj-doneckaya-muzdrama-predstavila-istoricheskuyu-dramu-o-borbe-za-tron-foto.html
«Наверное, это тот спектакль, которого очень давно ждал донецкий зритель, причем, зритель искушенный и вдумчивый. Историческая драма «Лев зимой» по одноименной пьесе Джеймса Голдмена, повествующая об интригах времен Генриха II, окажется очень близка нашим дням. Борьба за трон разгорается нешуточная и ничто не кажется слишком в достижении своих целей. Обнажаются все тайны, детские обиды, невысказанная ненависть и жажда мести. Для героев естественно предавать, лгать, плести заговоры. Самым удивительным, что в основе всей этой борьбы лежит такая извечная и объяснимая жажда любви. Но ни один из героев не способен любить, требуя от других этих чувств к себе, вместе с полным подчинением».
«Комсомольская правда ру», 09.04.2019 г.
https://www.donetsk.kp.ru/daily/26964/4018674/
«Заслуженный артист Украины Сергей Лупильцев играет личность грандиозную. Грандиозную не потому, что создал одну из самых великих империй в истории человечества, а потому, что мог оставаться человеком в самых сложных ситуациях и переживать не только за успехи во внешней политике, но и принимать близко к сердцу конфликты сыновей друг с другом. Персонаж, представленный Сергеем Лупильцевым, одновременно грозный завоеватель и глубоко несчастный в семейной жизни человек. Жена Генриха королева Алиэнор, сыгранная заслуженной артисткой Украины Аллой Ульяновой, тоже личность настолько великая, что воплотить ее на сцене, задача не из лёгких. Алла Ульянова играет женщину-мать, любящую своих непутевых сыновей невзирая ни на какие их пороки.
Ударный актёрский состав вышел и в ролях сыновей главного героя. Ричард – Максим Селиванов. Джеффри – народный артист ДНР Дмитрий Фёдоров, Джон – Давид Чаргазия. Все три актёра невероятно ярки, харизматичны, способны сбить с ног волнами своего мастерства.
Произвела сильное впечатление и молодая актриса Юлия Шафир в роли французской принцессы Элис, ставшей разменной монетой в политических играх престолов. Девушка с внешностью ангела весьма убедительно сыграла роль стервозной барышни, вроде бы влюблённой в престарелого короля, но, на самом деле, ищущей кратчайший путь к трону».
«Деловой Донбасс», 09.04.2019 г.
https://delovoydonbass.ru/society/kultura/lev-zimoj-ili-puteshestvie-v-epokhu-srednevekovya
«На сцене воссоздан средневековый замок, главные герои, облаченные в костюмы, стилизованные под эпоху XII века, ведут борьбу за власть, играют на слабостях друг друга и не умеют проигрывать. Каждый из них желает занять трон любой ценой. При этом на фоне реальных исторических событий в пьесе поднимаются извечные проблемы отцов и детей».
Официальный сайт Министерства культуры ДНР, 10.04.2019 г.
http://www.mincult.govdnr.ru/news/v-doneckoy-muzdrame-sostoyalas-premera-istoricheskoy-dramy-o-borbe-za-vlast-i-lyubvi-lev-zimoy
«В ходе развития сюжета герои отчаянно интригуют друг против друга, не брезгуя ничем, чтобы добиться своего. А свое у всех одно и тоже - власть. Трон и корона. Ради трона и короны они готовы и на братоубийство, и на заговор против отца. Все лгут и не верят друг другу. Как это понятно, как знакомо...А зрители... поражены сюжетом, режиссерским решением, игрой актеров в самое сердце».
«Макеевский рабочий ДНР», 11 апреля 2019 г.
«Спектакль несомненная режиссерская удача Анны Цыбань, яркая и мощная постановка. Ни минуты скуки: интриги, заговоры, неожиданные повороты, игра слов, хлесткие пикировки, мгновенные переходы от искренних признаний в материнской или супружеской любви к ненависти и алчной борьбе за земли, деньги и влияние».
«Московский комсомолец», 11-17 апреля 2019 г.