драма

ГРОЗА

Александр Островский

При поддержке Президентского фонда культурных инициатив

О спектакле

Никто не хочет для себя горькой судьбы. Каждый стремится быть счастливым. Трудно отпустить мечту, особенно, если нет ничего, что могло бы её заменить. Но всегда ли благородно желание любить? К чему может привести чувство, возникшее из греха? Легко ли договориться с собой, когда другие тебя не слышат? В этой борьбе кто сильнее – страсть или ты?

Постановщики

Василий Маслий

Режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины

Руслан Фадиенко

Художник-постановщик, заслуженный работник культуры ДНР

 

Ольга Кузнецова

Художник по костюмам

Зоя Маслий

Балетмейстер

Татьяна Пащук

Хормейстер,                          заслуженный деятель искусств Украины

В спектакле заняты:

Елена ЧИКАНЧИ, Мария МАРЧЕНКО, Владимир ШВЕЦ, Алла УЛЬЯНОВА,  Алиса СУВОРОВА, Елена ПЕРЕЛЫГИНА, Михаил БОВДУЙ, Константин БАННИКОВ, Анна АФАНАСЬЕВА, Андрей КОЧЕДЫКОВ, Евгений ПОПОВ, Дмитрий ЗУЕВ, артисты балета, артисты-вокалисты, артисты оркестра

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

«Донецкое время»

...Елена Чиканчи в роли Катерины – это пронзительная скрипка, от которой сворачивается все нутро. Давно не видел такой яркой женской роли. С первых слов и жестов актрисы чувствуется динамит, заложенный внутри ее образа. Это страсть, которая светится сквозь плотные пелены мумифицирующего кабановского общества. Ее лицо уже в начале действия – словно ружье, висящее на стене. Даже если не знаешь, чем кончится драма, ощущаешь приближение чего-то страшного. По мере вызревания конфликта образ главной героини становится все выше, он будто пульсирует. Кульминации ждешь с боязнью. Ужас героини расползается по залу, хочется зажмуриться и закрыть уши. Прозвучит цинично, но я даже выдохнул, когда она убежала со сцены для своего последнего деяния… Физически чувствуешь, что это ее единственный выход. Просто браво, Елена! Глубочайшие образы представили наши корифеи. Владимир Швец (Кулигин) и Мария Марченко (Кабаниха) держат внимание зала даже монологами, а в динамичных сценах сверкают всеми своими гранями. Хорош Михаил Бовдуй в роли Дикого – уместно громогласен, но при этом психологичен. Актер однозначно прогрессирует. Убедил Константин Банников – его Кудряш словно вышел из сериала «Слово пацана»: такой себе уличный кадр с понятиями, но очень симпатичный, в нем много пластики и легкости. Алиса Суворова – задорная, воздушная, кокетливая – бесподобна в роли Вари. Не менее хорош и Евгений Попов – сколько униженности, блеклости сумел вложить в своего героя (Тихона)! Их дуэт с Марченко – это просто сюита для флейты и контрабаса (что-то понесло меня в музыкальные аллюзии). А какова Алла Ульянова (юродивая барыня)! Всего пару раз выходит на сцену, но образ зудит занозой и после спектакля. Впечатлительным натурам, боюсь, может даже присниться...