• 12+
Основная сцена

ВИШНЁВЫЙ САД

драматическая комедия

 Участник V Международного театрального фестиваля «У Троицы», г. Сергиев Посад,  2018 г.
ХХ Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна», г. Чехов, 2019 г.
Специальный приз оргкомитета Международного славянского фестиваля «Театр +» (XXIV Международный фестиваль «Славянские театральные встречи») за популяризацию русской литературы, г. Брянск, 2019 г.

 

Продолжительность спектакля: 2 ч. 50 мин.

Родной дом… То место, где нам всегда тепло, светло, хорошо и уютно. Наши корни. Наш оплот. Начало начал… Еще говорят, что дом там, где сердце.
Антон Павлович Чехов не только блестящий драматург, но и большой поэт и символист. Его последняя пьеса – отнюдь не лебединая песня уходящего в небытие русского дворянства. Потому что все герои «Вишнёвого сада» понимают: нужно жить дальше во имя любви. Автор мудр и оптимистичен: у всех персонажей этой драматической комедии есть свой запас на будущее и свое право на высшее счастье.


Режиссер-постановщик - Сергей Бобровский (Россия)

Художник-постановщик - заслуженный работник культуры ДНР Руслан Фадиенко 

Художник по костюмам - Ольга Кузнецова 

Музыкальное оформление - заслуженный работник культуры ДНР Михаил Хохлов 


Пресса о спектакле:

«Однако, следует отметить, несмотря на соответствие тексту в спектакле присутствуют оригинальные режиссерские ходы. К примеру, брат Раневской в отличие от первоисточника передвигается на инвалидном кресле, деревья, стоящие в стеклянных призмах, вспыхивают ярким белым светом». 
«Донецкое агентство новостей», 23.03.2018 г., 
https://dan-news.info/russia/rezhisser-iz-rf-predstavil-na-scene-doneckoj-muzdramy-postanovku-znamenitoj-pesy-chexova-foto.html 

«Режиссер-постановщик из Липецка Сергей Бобровский поставил «Вишневый сад» впервые, хотя уже много лет работает над классическими произведениями, в том числе и Антона Чехова. Он отметил сегодняшнюю актуальность пьесы, которая была написана более века назад». 
ДНР-онлайн ру, https://dnr-online.ru/v-donetskom-muzdramteatre-sostoyalas-premera-spektaklya-vishnevyj-sad-po-pese-antona-chehova/ 

«Отметим, репетиции к спектаклю длились два месяца. В постановке задействованы, как молодые, так и опытные артисты. При этом возраст исполнителей и действующих лиц практически совпадает. Российский режиссер особо подчеркнул игру актеров Донецкой муздрамы. «Очень грущу, что уезжаю домой. Для ребят была не совсем простая задача, так как они должны были не изображать, а стать этими персонажами. Они показали, что всегда готовы работать, всегда открыты», — сказал он». 
Официальный сайт Министерства культуры ДНР, 23.03.2018 г., http://www.mincult.govdnr.ru/news/na-bolshoy-scene-doneckoy-muzdramy-sostoyalas-premera-chehovskoy-pesy-vishnyovyy-sad-v 

«Наша Раневская не вызывает неприязни своей нерешительностью и сентиментальностью, наоборот, понимаешь ее и сочувствуешь, возможно за бескорыстие и наивность Любови Андреевны. В спектакле ее прекрасно играет актриса донецкой муздрамы Алиса Суворова». 
«Комсомольская правда ру», 25.03.2018 г., 
https://www.donetsk.kp.ru/daily/26810.5/3846164/ 

«Собственно, донецкий «Вишнёвый сад» - плоть от плоти драматурга, он полон вопросов и ответов-ребусов, над которыми интересно голову поломать. Тонко выписанная любовная линия между Раневской и Лопахиным не переходит черту, балансируя на грани соблазна и порока, но что в этой истории несостоявшейся любви делает вечный студент Петя Трофимов, энергично и очень убедительно сыгранный Константином Банниковым? И глубокий образ никому не нужной Вари (Елена Лесогорова) играет новыми красками в этом любовном многоугольнике…»
«Московский комсомолец», 29.03.2018 г.

«Вообще, актерский состав в спектакле задействован замечательный. Даже второстепенные персонажи представлены великолепно. Уверен, половина успеха крылась в еще в верном кадровом выборе. Вторая же половина - в той смелости, с которой коллектив подошел к воплощению одной из самых сложных драм русской классики; в том, как гармонично удалось сочетать свободу и традицию».  
«Донецкое время», 28. 03.2018 г. 

«Замечательная игра, в которой они выкладываются полностью, проживая свой образ и окунаясь в эпоху того времени. На мой взгляд, актеры смогли великолепно передать состояние и эмоции действующих лиц». 
«Макеевский рабочий Донецкой Народной Республики», 29.03.2018 г. 

«Вообще в спектакле - замечательный актерский ансамбль и замечательная музыка, тонко и со вкусом подобранные костюмы и декорации, помогающие передать присущую чеховским творениям атмосферу и поэзию». 
«Донецк вечерний», 28.03.2018 г.

«На высоте были и актёры, которым достались небольшие роли. Они превратили их в самоцветы, сиявшие всеми гранями. Сколько же раз заставляли улыбаться зрителей в зале Дуняша (Анастасия Банникова) и Епиходов (Виталий Юсупов)! Какие овации срывала Шарлотта Ивановна с неповторимым обаянием своей исполнительницы заслуженной артистки ДНР Марии Марченко! Как напоминал современных любителей ничего не делать, но при этом сладко жить, самонадеянный и порой даже хамоватый Яша, сыгранный Иваном Бессмолым!»
«Деловой Донбасс», 29.03.2018 г.,
http://delovoydonbass.ru/news/teatr/the_cherry_orchard_a_play_for_the_viewer_with_a_subtle_soul/