• 16+
Основная сцена

ТАРТЮФ

комедия в 2-х действиях

Приз зрительских симпатий и специальный приз оргкомитета «За артистизм и комедийную стихию спектакля» XXXII Международного театрального фестиваля «Липецкие театральные встречи-2016»

Продолжительность спектакля: 2:40 ч.

«Смешно должно быть всем!» - главная заповедь великого комедиографа. Азартно, весело, ярко воплощают ее в жизнь актеры Донецкой муздрамы. В благопристойный дом проник ханжа и лицемер. Семейные устои вот-вот готовы рухнуть перед безграничным доверием к авантюристу и пройдохе. Удастся ли разоблачить мошенника? Эта история, написанная в 17 веке, выглядит так современно! Не зря говорят: каждому времени свой Тартюф.

 


Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий

Художник-постановщик – заслуженный работник культуры ДНР Руслан Фадиенко

Художник по костюмам – Ольга Кузнецова


Пресса о спектакле:

«На Большой сцене театра состоялась премьера комедии «Тартюф» по пьесе знаменитого французского класика Жана Батиста Мольера. Отметим, что на сцене муздрамы произведение ставится в первый раз и это не классическая интерпретация. С новой работой театр поедет этой осенью на международный фестиваль в Липецк.
При оформлении сцены были применены современные технологии и те традиционные приемы, которые используются уже много лет. Так можно увидеть обои Луи Виттона и пол от Версаче. Касаемо костюмов героев, то они тоже достаточно современны, однако нельзя сказать наверняка, что это сегодняшний день. Скорее - это начало ХХ века».
Наталья Чайко, «МИА Новороссия» 24.09.2016 г.

«Вся пьеса представляет собой конструкцию со стержнем в виде неразрывной связки Тартюфа - церкви и Оргона - народа вокруг которых вращаются домашние, представляющие в свою очередь самостоятельные психо и социотипы. Такова Дорина - типаж темпераментной, бойкой на язык, изобретательной и преданной семье служанки. Эльмира - разумная , умело скрывающая собственный бурный темперамент супруга,преданная идеалам буржуазной (мещанской по нашему) семьи. Марианна - вполне сложившаяся девушка со своими целями и стремлениями, тем не менее, не способная самостоятельно противостоять воле отца. Клеант - тогдашний интеллигент: образованный вольнодумец, но не преступающий границы буржуазных условностей и всячески избегающий конфликтов. 
Должен отметить, что артисты Р.Слабунов,И. Гвоздикова, М. Бовдуй, В. Саврасова на протяжении всего спектакля превосходно выдерживали интонацию, которую я бы назвал "интеллигентной"...
Отдельно следовало бы отметить вычурную пластику Тартюфа, которой подчеркивалась фальшивость, а в других случаях коварство либо ложные скромность и раскаяние. Вобщем, можно сказать (а я милого узнаю по походке ) фальшивость натуры этого персонажа демонстрировалась не только поступками его, но и его поступью...
Когда занавес закрылся зал еще долго аплодировал стоя».
«Заря Новороссии», 24.09.2016 г.

«Спектакль действительно получился чрезвычайно динамичным – действие не идет, а буквально несется галопом. Постановщики «Тартюфа» умышленно создают сценическое произведение вне времени и определенного культурного пространства. В декорациях, костюмах, прическах присутствует эклектика – что-то из одной, эпохи, что-то из другой, а что-то из нашего сегодня» 
«Все о ДНР», 24.09.2016 г.