• 18+
Основная сцена
Васил Станилов

ОПЕРА МАФИОЗА

музыкальная комедия
Продолжительность спектакля: 2:40 ч.

Этот день мог бы сложиться совершенно иначе, если бы на пороге одного провинциального итальянского театра не появились трое дерзких мужчин с прекрасным творческим предложением, большой суммой денег и убедительным постановочным решением в виде огнестрельного оружия.

И вот уже директор, главный режиссер и герой-любовник Антонио Булгарели раздает роли и приступает к репетициям грандиозной оперы «Кармен». Однако ситуация снова развивается не по плану –  в сюжет приходится внести новые ремарки, "любезно" продиктованные другими участниками мафиозной игры.

По какому сценарию состоится премьера, кому – жене или любовнице достанется главная роль, кто окажется замурованным в сундуке, и не нарушит ли финальную партию Дона Хозе тревожный выстрел?..

Синьоры и синьорины! Спектакль начинается!


Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий

Хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Украины Татьяна Пащук

Художник-постановщик - заслуженный работник культуры ДНР Руслан Фадиенко

Художник по костюмам - Ольга Кузнецова

Балетмейстер-постановщик - Максим Кудицкий 

Музыкальное оформление - Дмитрий Муравьев 

Дирижер - Юрий Квасница 

 


Пресса о спектакле:

"Новая работа муздрамы выполнена в полистилистике. В целом это, конечно, комедия - яркая, заводная, музыкальная, в хорошем смысле хулиганская, однако вокальный материал на этот раз очень высокого ранга (арии из оперы Жоржа Бизе "Кармен"), и исполняется всерьез и качественно. Кроме того, кульминация содержит в себе сцену с глубоким символическим подтекстом, что добавляет в комедию трагикомические нотки...Василий Маслий в своих комедиях нередко прибегает к шаржированию, но умеет придать гротеску изысканность. Его постановки заставляют смеяться, но не оскорбляют вкуса".
"Донецкое время", 09 июня 2020 г., https://dontimes.ru/opera-v-drame-novyj-spektakl-mdt-im-m-m-brovuna/

"Зрелище развлекательное, но с глубоким смыслом, сочетающее элементы гротеска со светлой грустью, комедийные повороты и сарказм с философскими размышлениями.Взрывы гомерического хохота замирают лишь в финале, когда приходит осознание того, какие ценности так тонко и нетривиально пропагандируются в комедии".
"Донецк Вечерний", 10 июня 2020 г.

"Впервые за нашу исторю зритель увидит полную смену сцены: во втором акте не будет ничего из декораций того, что было в первом. Если в других спектаклях мы хотели больше уйти к натурализму,..то здесь мы хотели показать театр в его декорациях, как до этого еще не делали", - отметил главный художник театра Руслан Фадиенко".
"Макеевский рабочий ДНР", 11 июня 2020 г.

"Колоссальная работа проделана главным хормейстером МДТ имени М.М. Бровуна, заслуженным деятелем искусств Украины Татьяной Пащук. Знакомые арии классической оперы зазвучали насыщенно, объемно и с присущим нашим вокалистам артистизмом. Даже небольшие фрагменты в исполнении народного артист ДНР Дмитрия Фёдорова, заслуженного артиста Украины Руслана Слабунова, артистов – Александар Чёрного, Натальи Изотовой, Кристины Андриевой, Александра Папирника вызывали восхищенные аплодисменты. Заслуженному артисту ДНР Александру Филатову, сыгравшему идеального помрежа Оливетти, пришлось петь в опере сразу две партии, причем одну – женскую! Решение вызвало вначале лишь улыбки в зрительном зале, но герой Александра виртуозно справился с задачей, продолжая при этом не забывать об обязанностях помрежа".
Официальный сайт Министерства культуры ДНР, 09 июня 2020 г. , http://mincult.govdnr.ru/news/opera-mafioza-komediya-o-sile-iskusstva

"Отдельно отметим работу Владислава Коржа. Режисер хотел внести современные акценты в спектакль, но ни в коем случае не собирался делать обработку классической оперы "Кармен"...А вот исполнение Владиславом битбокса попало в точку, стало именно тем недостающим штрихом, который позволил считать картину законченной".
"Голос Республики", 09 июня 2020 г.

"Режиссером использован прием "театр в театре" - этакая матрешка, где открывается закулисье, которое обычно скрыто плотными кулисами от публики. Тут тебе и семейные страсти, и нереализованные амбиции, и ревность, и тщеславие. И все это с бездной тонкого юмора - от костюмов-"треников" итальянских гопников до шуточек про зрителей, у которых во время представления вечно звонит телефон".
"Комсомольская правда ру", 08 июня 2020 г. https://www.alt.kp.ru/daily/27140/4231992/

"У спектакля «Опера Мафиоза» по пьесе болгарского драматурга Васила Станилова непростая судьба на донецкой сцене. Работа над ним шла в период режима повышенной готовности, когда общение театра со зрителями перешло в режим онлайн. Артисты стали больше выступать на радио и телевидении, постановки можно было посмотреть на интернет- ресурсах... Но репетиции не останавливались.В итоге 4 и 5 сентября 2020 года зрители увидели не один, а сразу два спектакля, потому что по ходу действия идет работа над оперой Жоржа Бизе. Причем, сложнейшие оперные партии исполняют не только вокалисты, но и драматические артисты, еще раз подтверждая уникальную универсальность труппы Донецкой муздрамы. По окончании спектакля режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий признался, что репетировать было тяжело: «Актёрам нужно дыхание зала. Театр без зрителя перестает быть театром. В каждой работе должен быть итог. А мы, как спортсмены: бежим, бежим, долго бежим, а финиша нет.
Но сейчас мы, в конце концов, добежали. И по тому, как спектакль принимали зрители, я уверен, что мы выиграли!».
Портал "Культура Донбасса", 05 сентября 2020 г.,  https://culture-dnr.ru/chitat/novosti/1316-v-donetskoj-muzdrame-s-triumfom-sostoyalas-premera-samogo-teatralnogo-spektaklya

 

Яндекс.Метрика