• 16+
Малая сцена
по мотивам пьесы Сеппо Кантерво

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ

вольная театральная вариация «Сергей Есенин»

Проект Натальи Волковой  «Театральная лаборатория»
В спектакле заняты студенты III – IV курсов актёрского отделения факультета академического пения и актёрского искусства Донецкой музыкальной академии  имени С.С. Прокофьева

Продолжительность спектакля: 1:40 ч

Не ищите биографических совпадений. Это не история жизни известного русского поэта, это вольная театральная вариация «Сергей Есенин». На обратной стороне Луны другая реальность, и привычный мир предстает совершенно иным. Здесь не бывает полутонов, все на пределе человеческого разума, все оголенный нерв и надрыв. А, может, это всего лишь тревожный сон мятущегося человека или покаянная исповедь?


Режиссёр-постановщик, автор идеи - Виталий Юсупов

Художник-постановщик - Игорь Ковалёв

Музыкальное оформление - Алексей Дыбин, Виталий Юсупов

Аранжировка романсов - Юрий Квасница

Балетмейстер - Татьяна Чумакова


Пресса о спектакле:

"Спектакль «Обратная сторона Луны», созданный по мотивам пьесы Сеппо Кантерво «Памятник» знакомит зрителей с русским поэтом Сергеем Есениным. Знакомит? Да, на первый взгляд это вызывает удивление. Ведь о судьбе Сергея Александровича написано множество книг и снято немало фильмов. Но знаем ли мы каким он был на самом деле? И что такое его дурная слава – образ жизни, которую он вёл или всё-таки клевета завистников? Ответить на эти вопросы попытался актёр и режиссёр нашего театра Виталий Юсупов. Так в рамках проекта Натальи Волковой «Театральная лаборатория» появился этот спектакль. Спектакль необычный, не укладывающийся в привычные рамки, идущий на надрыве, на оголенном нерве"
"Деловой Донбасс", 22.11. 2018 г., 
https://delovoydonbass.ru/society/kultura/esenin-kotorogo-my-ne-znali-premera-spektaklya-v-donetskoj-muzdrame

«Я хотел показать не того Есенина, которого мы все изучали в школе и о котором у нас сложилось определенное мнение», - подчеркнул Виталий Юсупов. 
Официальный сайт Министерства культуры ДНР, 22.11.2018 г.,  http://www.mincult.govdnr.ru/news/chto-skryvaetsya-na-obratnoy-storone-luny-ili-spektakl-kotoryy-nuzhno-smotret-serdcem 

"Спектакль-эмоция, спектакль-откровение, спектакль-поиск потаенного и скрытого в душах и мыслях великого поэта и каждого из нас…
Задача у актеров была действительно непростой: без пошлости и дешевого пафоса показать грани таланта человека, который системой образования за последние почти сто лет превращен в штамп, в оттиск певца русской природы, березок и деревни. Но оттиск не имеет глубины и объема, не имеет энергии, силы и жизни, которые превращают поэзию паренька из Рязанской губернии в искусство. Актеры своим мастерством сумели вдохнуть жизнь и страсть в шаблонный образ, боль и психоз, стихи, оставшиеся в вечности навсегда и прозу жизни с алкоголем, проститутками, любовью-ненавистью к «девочке сорока с лишним лет» Айседоре Дункан и влечению ко всем остальным.
Символов в спектакле – не перечесть. Они врезаются в сознание и продолжают будоражить своими вольными вариациями мозг много дней после спектакля. Алый гибельный шарф Айседоры Дункан, которым начинается и заканчивается спектакль и который был причиной гибели прекрасной танцовщицы (шарф удушил ее в Ницце, намотавшись на ось автомобильного колеса). Актеры – босоноги и носят белые рубахи. В правом углу сцены – огромная виселица, лестница в небо, приют Смерти. Икона Сергия Радонежского, расколотая пополам. Веревки и мягкие, в стеганых матах, стены психушки – или паутина это рукописей и смыслов, в которых запутался поэт, прожигая свою жизнь и синь очей? Алкоголизм, психоз, наваждение, морок, «черный человек спать не дает мне всю ночь»… «Друг мой, друг мой, я очень и очень болен…» - эти слова вызывают боль и слезы. Каждый в зале понимает: в какой-то мере все это – о нас, о каждом из нас, о безумии мира вокруг, о колесе, бег которого мы ощущаем, но отказываемся осознать"
"Московский комсомолец", 29.11. 2018 г. 

Яндекс.Метрика