• 16+
Основная сцена
Танкред Дорст, по новелле Мигеля де Унамуно

ФЕРНАНДО КРАПП НАПИСАЛ МНЕ ПИСЬМО

опыт об истине
Продолжительность спектакля: 1:50 ч.

   В минуты душевных сомнений мы думаем, что любовь – это болезнь, необъяснимая привязанность, которая со временем проходит. Но однажды  понимаем, что настоящая любовь – это, прежде всего, бескорыстное служение любимому человеку. Иногда любовь – это борьба, в первую очередь, с самим собой. А еще любовь – это поступки, которые зачастую гораздо красноречивее, чем слова.
   Но как быть тому, для кого эмоции важнее реальных дел, слова ценнее поступков, а взгляды больнее прикосновений? Можно ли показать другому человеку, как выглядит мир твоими глазами?  И нужен ли ему такой мир?


Режиссер-постановщик, музыкальное оформление  - заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий

Художник-постановщик - заслуженный работник культуры ДНР Руслан Фадиенко


Пресса о спектакле:

«Режиссер-постановщик спектакля Василий Маслий намеренно сохранил авторский подстрочник «Опыт об истине», потому что его постановка - это самый настоящий трактат о любви».
«Ассоциация деятелей русских театров зарубежья», 17.10.2018 г., http://russian-theater.pro/news/dnzk-ferd-kr

«Обычно, в постановках пьесы Т. Дорста эту героиню преподносят как чистого и нежного ангела, жертву обстоятельств с тонкой и ранимой душой, полную противоположность авторитарному мужу. Но режиссёр донецкой постановки увидел Юлию совсем в ином свете. Это сильная девушка с непростым характером. Она свободолюбива и непокорна, готова  бороться с любыми трудностями. Юлия, сыгранная Алисой Науменко, не нежный цветок, а страстная натура, подруга по жизни, готовая не ждать, а «подносить патроны». С Фернандо Краппом они будто «два сапога пара». Но в глубине души молодой женщине всё равно хочется и слов о любви, и нежных объятий». 
«Деловой Донбасс», 19.10.2018 г., 
https://delovoydonbass.ru/society/kultura/fernando-krapp-napisal-mne-pismo-povest-o-nastoyashchem-muzhchine

«Передний план сцены усеян двумя тысячами сшитых вручную (!) тюльпанов, это символ мира Юлии - огненного, страстного, нежного, ранимого... Четырехметровые серые огромные атланты по центру сцены - символ тяжелого, жестокого, замкнутого мира Краппа. Кто победит в этой схватке? На сцене появляются... бесы. В масках быков. Бесы Краппа - его страсти, его желания, которые ведут его к цели, управляют им, подчиняют мир и людей».
«Московский комсомолец», 25.10.2018 г.

«Но понятное дело, что такие маститые авторы, как Унамуно и Дорст, не опустились бы до дешевого "мыла". Пьеса, на самом деле, намного сложнее, в ней огромное множество психологических нюансов, в которых трудно разобраться неискушенному зрителю. Неслучайно у спектакля есть подзаголовок ( "Опыт об истине"). Потому что речь в нем идет об истинных чувствах, о том, что муж и жена запоздало поняли, что в действительности сильно любили друг друга»
«Донецк вечерний» , 30.10.2018 г

Яндекс.Метрика