• 16+
СЦЕНА НА САДОВОМ

EDITH PIAF

репетиция любви
Продолжительность спектакля: 1:35 ч.

«Я умру, и столько всякого будут говорить обо мне, что в конце концов никто не узнает, чем же я была на самом деле.
Не так уж это и важно, скажете вы? Да, конечно. Но эта мысль не дает мне покоя. Вот почему, пока ещё не поздно, я хочу рассказать о себе, рискуя вызвать скандал, а также рискуя возбудить к себе жалость.

Есть счастливые минуты – есть и другие, которых больше. Но что ещё может случиться со мной до того дня, когда надо будет свести последние счеты? Там, наверху, я это хорошо знаю, я буду неустанно повторять, как в моей песне: «Нет, я не жалею ни о чем».
Есть более интимные, искаженные слухами воспоминания, которые меня удручают. В своей исповеди я, с твердой надеждой на отпущение грехов, хочу раз и навсегда освободиться от всего, хочу, насколько смогу, объяснить, кто я и все эти женщины, которыми я была: девчонка Пиаф, просто Пиаф, Эдит…

Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также – жизнь изумительную. Потому что прежде всего я любила её – жизнь. И любила людей: моих возлюбленных, моих друзей, а также незнакомцев и незнакомок, составляющих мою публику, для которой я пела, часто превозмогая себя, для которой хотела умереть на сцене, допев свою последнюю песню.

Все, чего я хочу, – чтобы прочитавший эту исповедь, которая, быть может, будет моей последней исповедью, прежде чем закрыть её, сказал обо мне как о Марии Магдалине: «Ей можно многое простить, потому что она много любила».
Эдит Пиаф, «Моя жизнь»


Режиссер-постановщик, музыкальное оформление - Анна Цыбань

Сценография - Татьяна Чухрий

Пластическое решение - заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий


Пресса о спектакле:

«Способ постановки потребовал от актеров, занятых в спектакле, умения максимально быстро перевоплощаться. К чести сказать, это им вполне удалось. Исполнительница главной роли В.Саврасова сумела передать весь драматизм судьбы великой певицы. Ее партнеры по сцене достойно справились с необходимостью играть по несколько ролей сразу».
Денис Поляков, «Жизнь», №172, 21.11.2008 г.

«Форма спектакля «Эдит Пиаф» так же оригинальна, как и творчество певицы: театр в театре. Зрителям на Малой сцене предлагают принять участие в репетиции. А актеры играют самих себя, испытывая на глазах публики творческие муки, повторяя по нескольку раз сложные эпизоды, перевоплощаясь из одного персонажа в другой.
Анализируя работу Валетины Саврасовой  в этом спектакле, не избежать восторженных эпитетов. Ведь мечта, так долго жившая в сердце, не может перегореть. За многие годы актриса сумела не только изучить, но и понять своего кумира. И это позволило ей органично прожить жизнь Эдит Пиаф на сцене, сложив кусочки судьбы легенды в мозаичную картину».
Оксана Балдина, «Донецкий кряж», 12.12.2008 г.

«Все, кто посмотрел спектакль, получили наслаждение. Впрочем, актеры, которые играли, как дышали, тоже. Зал – заслуженно! – устроил им шикарные овации и очень долго не отпускал… Такие умные и тонкие, сделанные с хорошим вкусом спектакли – настоящие».
Ольга Бесперстова, «Горняк» (г.Торез), №30, 18.04.2009г.

«Режиссерские находки Анны Цыбань восхитили. Используя минимум средств, она смогла добиться максимальной выразительности. Нас от действа ничего не отвлекало… Практически постоянно звучали песни. До боли знакомые и мало известные. И в это же время на их фоне Валентина Саврасова потрясающе выразительно и страстно, упиваясь каждым словом, декламировала переводы текстов. Здорово придумано! Эдит в её исполнении мы поверили с первых фраз. … Засл. артист Украины Сергей Лупильцев своих персонажей сыграл мастерски – очень точно и изящно. Его сильный, мужественный, уверенный в себе Марсель Сердан великолепен… Нельзя не сказать о двух молодых актерах, которые тоже отработали на совесть. Нравится, как Владимир Быковский трудится на подмостках… Молодец! Максим Селиванов, исполнив хит всех времен и народов «Вечная любовь» на очень недурном французском, с ума свел наших дам… Весь спектакль мы смотрели на одном дыхании. Такие постановки… действительно для гурманов, потому что будоражат душу, затрагивая сокровенное, дают пищу для размышлений, заставляют нас рассуждать не о растущих ценах, а об искусстве».
Ольга Бесперстова, «Горняк» (г. Торез), №25, 01.04.2009 г.

«В.Саврасова шла к роли Пиаф много лет. Поэтому так достоверна психологически и пластически сыграна ею эволюция Пиаф… Ее певица – натура глубокая, эмоциональная, дисгармоничная. Саврасова оригинально живет на сцене не только как «женщина, которая поет», но и искренне любит – не только мужчин, но и своих слушателей… Среди интересных сценографических находок – многофункциональный шарф, «случайный реквизит из бумаги» на репетиции: мячики, свечи, фужеры…»
Мирослава Радецкая, «Реальная газета» (г. Луганск), №24, 24.06.2009 г.

«Атмосфера этого спектакля особенно теплая, этому способствует отношение актеров к самой Пиаф. Создавалось впечатление, что они не только рассказывают о судьбе великой французской певицы, но и приглашают зрителей в ее мир…»
Злата Байрачная, «Слово Просвіти», №26, 2.07.2009 г.