logo Главная О театре

20.09.2017

Экватор «Мизансцены» – любовная история и социальная драма

И вот уже наступила среда 20 сентября – третий день I Международного театрального фестиваля малых форм «Мизансцена. Успев посмотреть работы пяти театральных коллективов из России, актеры нашего театра сами выходят на сцену в качестве участников. Именно сегодня экспертное жюри оценит полюбившиеся нашим зрителям спектакли – «Там же, тогда же» по пьесе Бернарда Слэйда и премьеру юбилейного сезона «Детский сад №..» Андрея Курейчика. Несмотря на то, что обе постановки пользуются огромной популярностью, волнение испытывают не только актеры, но и сами режиссеры.

Режиссер-постановщик и главный исполнитель роли Джорджа в любовной истории «Там же, тогда же» Игорь Рыбчинский уверен в том, что профессиональная критика поможет сделать его спектакль качественней и интересней.

 «Премьера нашего спектакля была в ноябре 2011 года. Мы давно знакомы со зрителем, поэтому у нас с ним свои взаимоотношения. Но на фестивале мы впервые, посмотрим какие будут отзывы и замечания. Однако отмечу, что изначально наш спектакль не делался как фестивальный. Единственной оценкой нашей  работы была оценка зрителей. Поэтому хотелось бы услышать полноценный качественный разбор спектакля, какие средства выразительности работают, какие нет, какие есть недочеты и  замечания по актерскому мастерству и режиссуре. До сегодняшнего дня такого обсуждения спектакля у нас не было. Уверен, все это поможет нам сделать спектакль только качественнее и интересней для зрителя».

 Режиссер Владимир Быковский также не боится полноценного разбора и делает акцент на том, что главная его цель – не награда, а участие в фестивале.

 «У меня очень сложное восприятие любого фестиваля – театрального или музыкального. Как по мне, спектакль не должен ставиться для фестиваля, он должен ставиться для зрителя. Нам при помощи средств выразительности есть что сказать аудитории. Побывав не нескольких фестивалях, могу сказать, что критикам нравится что-то новое и неожиданное, то, чего они раньше не видели. В любом случае в обычной жизни люди стремятся к удивлению – они хотят удивлять и удивляться. Мне очень важно мнение экспертов, хочется услышать профессиональную оценку нашего эксперимента. Безусловно, мне и моим коллегам было бы интересно выехать с «Детским садом» и на другие площадки: как говорится, на других посмотреть и себя показать. Причем, мне совсем не важны награды: гораздо важнее само участие. В конце концов, театр – это не спорт, а творчество и искусство».

На вопрос, почему именно на малых сценах чаще всего ставятся серьезные драматические вещи, В.Быковский ответил следующее:

«В камерной обстановке проще донести что-то важное шепотом, то, о чем нельзя кричать. Поэтому так получается, что на малых сценах спектакли более серьезные и глубокие. Хотя в «Детском саде» юмора достаточно, и в зале смеются с удовольствием».

По мнению режиссера, пьеса Андрея Курейчика – вещь сложная и многогранная, со смыслами и подсмыслами.

 «На мой взгляд, пьеса Андрея Курейчика очень неоднозначна и охватывает не одну проблему, а несколько. Некоторые вещи мы, может быть, даже не закладывали специально, но у зрителей возникает свой ассоциативный ряд воспоминаний. Нельзя сказать о том, что эта пьеса только о взгляде детей на мир взрослых или о скоротечности жизни, здесь несколько направлений, которые движутся параллельно и переплетаются. По большому счету, это социальная драма с очень глубоким креном в сторону философии».

 Пожелаем удачи нашим прекрасным актерам и режиссерам! Пусть критика будет полезной и конструктивной! 

Все новости

Подписка на новости театра