logo Главная О театре

19.09.2017

Второй день «Мизансцены» в стиле постмодерн – драма-ностальгия и поэма-откровение

Сегодня, 19 сентября, во второй день Первого международного театрального фестиваля «Мизансцена» настоящие гурманы театрального искусства познакомились с творчеством московских гостей – на Малой сцене театр «Содружество актеров» представил спектакль  о канувшем в лету  Советском Союзе по пьесе современного питерского фантаста Atlas /В.Ч./; на Новой сцене – популярный российский  актер театра и кино Сергей Карякин стал проводником в мир Венедикта Ерофеева.

 Нам удалось побеседовать с творческими группами.

 Исполнитель роли Андрюши в спектакле «Шпион» – Даниил Коробейников сказал  о том, что главная цель постановки – напомнить современной молодежи о правильных ценностях.

«Мы все дети страны, которой нет. СССР – это не только огромная страна, которая распалась. Это огромный  прорыв в науке, культуре, образовании, во всех сферах жизни. Без этого периода истории  всех нас – жителей бывших союзных республик  не существовало бы. Сейчас, к сожалению, подменяются многие понятия и ценности. Цель нашего спектакля – напомнить о том, что мы один народ, имеющий правильные ценности».

 Андрей Плотников (Цвангер)  выразил мнение, что в советское время жили более честные и добрые люди.

«У меня складывается ощущение, что тогда жили люди в хорошем смысле более наивные,  открытые и добрые. И это очень ценно. Были, конечно, и негативные моменты, но больше все-таки было хороших вещей. Люди тогда открыто и искренне верили в светлое будущее. И эта искренность особенно подкупает».

Скажем прямо, что автор литературного материла Atlas /В.Ч./ писатель с творчеством, которого вряд ли знакомо большинство наших зрителей. Да и личность, скрываемая за столь лаконичным псевдонимом – тоже остается загадкой. Поэтому вполне логичным было задать гостям из Москвы вопрос о том, согласились бы они сыграть в спектакле по произведению какого-нибудь молодого донецкого драматурга или прозаика.

Дарья Пикус (Дина) ответила утвердительно.

«Если в Донецке найдутся достойные авторы, которые предложат свои материалы, которые будут иметь художественную ценность, то мы с удовольствием сыграем в таких спектаклях».

 В моноспектакле «Москва-Петушки.Поэма» Сергей Карякин выступил не только в роли  актера, но и стал режиссером и ответственным за звуковое и световое оформление. Выбор на классика не для всех пал не случайно. По мнению Карякина, Венедикт Ерофеев – писатель огромного масштаба, живущий вне определенной эпохи, а потому современный во все времена.

 «Я категорически не согласен с тем, что Венедикт Ерофеев – это время дешевой колбасы и водки. Это писатель очень большого масштаба. В его произведениях затрагиваются вопросы, которые вне времени. Именно об этом я пытаюсь говорить в моем спектакле. Мои зрители – совершенно разные: и те, кто застал эту эпоху, и молодежь. Ерофеева либо действительно принимают с восторгом, либо категорически не принимают. А возраст здесь на втором месте».

Как признался С.Карякин, режиссировать спектакль в одиночку  пришлось потому, что материал стал настолько близким и понятным, что вмешательство извне и творческие коррективы другого человека только бы навредили.

«Я не нашел режиссера этого спектакля, я понял этот материал и появилось желание высказаться. Я был на том вызревании материала, что мне было трудно найти человека со стороны, и мне не оставалось другого пути – как делать все самому. Делая сам, я увлекся, и сейчас у меня появилась вторая идея по произведению Ремарка. И я тоже поставлю этот спектакль в одиночку».

Напомним, что вчера, 18 сентября, в  Донецке при поддержке Главы Республики Александра Захарченко стартовал  Первый международный театральный фестиваль малых форм «Мизансцена».  Открыла фестивальную программу  драма в двух действиях  «Убийца» Академического русского театра драмы имени Г. Константинова из г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл. 

Все новости

Подписка на новости театра