logo Главная О театре

17.03.2016

На Малой сцене Донецкой муздрамы состоялась долгожданная премьера спектакля по пьесе Олега Антонова «Смертельный номер»

15 марта прошел предварительный показ, устроенный специально для представителей СМИ. Публикуем один из отзывов журналистов-театралов:

 «Смертельный номер» - философская притча на арене цирка

Зрителей и прессу сразу привлекло не столько название, сколько жанр – философский балаган. Ведь малая сцена – это не только площадка для камерного жанра, когда актерам нельзя спрятаться за грим или свет рампы и приходится отдавать душевные силы на полную, но и плацдарм  для творческих экспериментов, поиска. Выбранный режиссером Игорем Рыбчинским драматургический материал позволяет пробовать и реализовывать новые способы существования на сцене, подачу образов, оформление. И этим постановщик воспользовался удачно.

Спектакль получился не тривиальным, не стандартным. Сочетание легкости циркового жанра с глубокой философской линией делает эту постановку подходящей для зрителей любого возраста. Поклонники жанра отправляются за материалом для раздумий о смысле жизни, о том, как сделать что-то важное для себя, для собственной самореализации. Действие происходит на цирковом манеже и, анализируя сюжет, зритель начинает понимать, что каждый из нас имеет право свободного выбора: остаться в опилках истории, или же собрать воедино все свои внутренние резервы и совершить поступок, который позволит стать личностью и даже легендой, примером для будущих поколений.

Чтобы не раскрывать полностью сюжет для тех, кто еще не посмотрел спектакль, скажем только, что режиссер принял новаторское решение и роли четырех, спорящих между собой клоунов сыграли молодые девушки. Хотя в исходном материале пьесы образы прописаны для мужчин средних лет. Но на то она и Малая сцена, чтобы ставить опыты. Тем более, зрителям такая находка пришлась по вкусу. А почему бы и нет, если во времена Шекспира все женские роли играли мужчины? Клоун, по сути своей, существо бесполое. И актрисы отталкиваясь от характеров своих персонажей, сумели найти что-то общее со своим мировосприятием. Анастасия Тевякова, сыгравшая добродушного Толстого рассказала, что нашла очень много схожего со своим героем, а перевоплощение далось не сложнее, чем при обычных женских ролях. Рыжий в интерпретации Юлии Горбачевой получился остроумным, но немного коварным и хитрым интриганом. Черный, чей образ создала Александра Арнаутова, вышел колоритным, ярким и харизматичным лидером. А Белый, роль которого досталась Екатерине Сечкиной, был самым душевным, лиричным и мечтательным.

Остается только пожелать новых ролей молодым участникам спектакля, новых премьер на малой и большой сцене театра и порекомендовать театральным гурманам посмотреть «Смертельный номер».

Ольга Стретта

Все новости

Подписка на новости театра